За один выезд на арену ледовая машина проезжает 1,2 км, при 4-х выездах за матч, машина проезжает в среднем 4,8 км в течение каждого хоккейного матча.
В среднем, в ходе работы, ледовая машина Zamboni "проезжает" около 3.000-3.500 км в год.
В 2001 году машина Zamboni проехала от Восточного побережья Канады (Сент-Джонс, провинция Ньюфаундленд) до Западного побережья Канады (Виктория, провинция Британская Колумбия). При скорости около 15 км в час, поездка заняла приблизительно 4 месяца.
Модель E34 была в эксплуатации более 40 лет и, по подсчетам проехала на льду более 70.000 км. Позже, эта машина была полностью восстановлена и находится на выставке Парамаунт, Калифорния.
За все время, более 10000 машин ZAMBONI ®были поставлены по всему миру.
Когда однажды на Среднем Западе США, скончался водитель долгие годы проработавший на Zamboni, его похоронную процессию возглавляла машина Zamboni.
20 машин ZAMBONI работали во время проведения зимних игр 2002 года, в Солт-Лейк Сити, США.
15 машин (все электрические, модель 552) использовались в 2006 году на зимних Олимпийских играх в Турине, Италия.
До изобретения ледовой машины Zamboni, уборка и восстановление ледового покрытия на катке требовало работы 3-4 человек и занимало более часа времени.
Первый патент Фрэнку Замбони (№ 1655034) был выдан 3 января 1928 на регулируемый электрический резистор.
Почему и зачем у машины Zamboni есть фары? Машине может потребоваться ехать по обычной дороге в ночное время, а иногда на некоторых катках машина выезжает за территорию арены в вечернее время, чтобы сбросить срезанный лед.
Машина № 4 храниться в Зале Хоккейной Славы США в г.Эвелет, Минессота, а машина № 21 (первоначально продана команде «Бостон Брюинз» в 1954 году) в настоящее время храниться в Зале Хоккейной Славы в Торонто, Канада.
Фрэнк Дж. Замбони был удостоен звания почетного доктора технических наук Университета Кларксона в Потсдаме, Нью-Йорк в 1988 году.
Лезвие (нож) для срезки льда, используемый на машинах Zamboni разработан специально для срезки и шлифовки льда. Он достаточно острый, чтобы нарезать полоски из газетной бумаги- весит 26 кг и толщиной 127 мм.
Осенью 1999 года, более миллиона человек посетили веб-сайт ZAMBONI - www.zamboni.com, чтобы проголосовать и выбрать лучшего водителя Zamboni года. Победителем стал, Джимми Макнейл, из родного города Уэйна Гретцки - Брэнтфорд, провинция Онтарио, Канада.
"Не очень" научные факты и данные:
Среднее количество выездов ледовой машины на арену в день - 9.7
Время работы в сутки (12 мин на выезд): 116.40 минут\сутки
Пробег за день (9,7 выездов Х 1,2 км) 11,74 км
Сбор срезанного льда за один выезд 1,7 куб. м.
За один выезд на лед машина способна убрать около 1133 кг уплотненного снега (срезанного льда), и в то же время залить на арену 680 литров воды.
Контур и конфигурация ледоуборочной машины Zamboni® (как например форма радиаторной решетки Jeep® или бутылка Coca-Cola®) является федеральной зарегистрированной торговой маркой.
С 2000 года ледовая машина Zamboni используется в настольной игре Монополия®, в версии НХЛ игры.
Zamboni® признана официальной ледоуборочной машиной НХЛ \ NHL (Национальной хоккейной лиги).
1 января 1995 года, благотворительный «Парад Роз» с лозунгом "Протяни руку помощи" под эгидой «Ротари Интернэшнл», проходил с участием известного персонажа СНУПИ за рулем машины Zamboni.
В январе 2004 года, оператор-водитель Zamboni из профессиональной команды НХЛ "Тампа-Бэй Лайтнинг", штат Флорида, заморозил оловянную модель машины ZAMBONI в центре арены – на удачу своей команды, в финале Кубка Стэнли. И команда выиграла Кубок Стэнли в 2004 году.
В 2005 году, рестораны канадского отделения Макдональдс предоставляли миниатюрную модель ледовой машины Zamboni, в качестве игрушек наборов "Хэппи Мил" ™.
Парамаунт Айленд, Калифорния это родина и место рождения первой в мире ледозаливочной машины Zamboni (Zamboni Модель А) отпраздновала свое 70-летие 3 января 2010 года.
В апреле 2005 года, журнал «Road & Truck» провел "дорожные испытания" 500-й модели Zamboni. Было установлено, что максимальная скорость машины 15,6 км/ч, и машина способна проехать стартуя с места - 400 метров за 93,5 секунд.
В 2002 году перед играми "Всех Звезд НХЛ" проводившемся в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в параде прошедшем по улицам Лос-Анджелеса, принимали участие 4 восстановленные старинные ледовые машины ZAMBONI, в том числе Модель А - первая в мире ледовая машина Zamboni.
Электрическая модель Zamboni 552, тяжелее обычных бензиновых машин ZAMBONI, более чем на 1000 кг.
С появлением в 1997 году миниатюрных моделей ледовых машин Zamboni , 1:50 реплик было изготовлено и продано миллионы экземпляров по всему миру.
Уэйн Гретцки за рулем машины Zamboni стал лицом рекламного ролика Суперкубка NFL 2000 года.
"Модель А" - первый рабочий прототип машины Zamboni® для восстановления и заливки льда, сделанный Фрэнком, был самой большой ледовой машиной, из когда-либо выпущенных Zamboni, она была 4,54 м в длину и 2,92 м высотой.
В 2000 году имя Фрэнка Дж. Замбони было внесено в список почета Зала Славы США по Фигурному Катанию.
В 2006 году имя Фрэнка было внесено в список почета Всемирного Музея Фигурного Катания и Зала Славы.
В 2007 году имя Фрэнка внесено в список почета Национального Зала Славы Изобретателей США.
В 2009 году имя Ф. Замбони внесено в список почета Зала Хоккейной Славы США.
В 1957 году, Национальная Ассоциация Студенческого Спорта (NCAA) обратилась к компании ZAMBONI, с запросом о радиусе поворота машин Zamboni. В результате, были внесены изменения в "книгу правил" асссоциации, что внесло стандарт радиуса поворота машины, в качестве требования к ледоуборочным машинам.
Пробег ледоуборочных машин Zamboni измеряется не в милях или километрах, а в "моточасах".
В 1962 году, специальная ледовая машина Zamboni Модель G, была изготовлена для катка в Сейбу, Япония. Эта машина имела 2 сидения для операторов, это была "первая" и последняя подобная машина Zamboni.
Другая техника "ZAMBONI": Фрэнк Zamboni также разработал "Grasshopper" (машину для обработки искусственного газона для стадионов); "Black Widow" (машина для работы с грунтом); "Astro Zamboni" (по заказу компании Monsanto Chemical, для сбора воды с искуственных прокрытий Astro-turf®); и "Vault Carrier" (машина для переноса тяжелых бетонных конструкций). Под руководством Франка Замбони компания также создавала и продавала различные машины, предназначенные для работы со снегом, рытья траншей, уборки самолетов и т.д.. Тем не менее, на протяжении всех лет, основным направлением деятельности компании ZAMBONI была и оставалась уборка, подрезка, восстановление и заливка льда на катках и ледовых аренах, дальнейшее усовершенствование и разработка новых машин Zamboni для работы на льду.
Университет Северной Аризоны выделяется тем, что он приобрел больше, чем кто либо, самых различных типов машин произведенных Zamboni Company. Университет построил огромный спортивный комплекс, который включал не только спортивное поле с искусственным газоном Astro-Turf, но и ледовую арену, которая могла быть залита, после того как убиралось искусственное покрытие газона. В 1977 году они приобрели ледоуборочную машину Zamboni, модель HDB, машину для обработки искусственного газона Zamboni «Grasshopper», а также машину Zamboni для удаления черезполосности газона. В планы также входило приобретение машины Zamboni предназначенной для мойки и чистки искусственного газона.
Когда команда Миннесота снова вошла в NHL (Национальную Хоккейную Лигу), они провели парад машин ZAMBONI. Более 20-ти машин ZAMBONI, принимали участие в параде, что привлекло особое внимание ТВ и прессы и получило освещение на национальном уровне.
Компания Zamboni производит и поставляет больше ледоуборочных машин, чем все ее конкуренты (по всему миру), вместе взятые.
Шиповка шин на всех машинах Zamboni производится вручную, необходимо около 400 карбидо-вольфрамовых шипов для шиповки набора шин одной машины.
Ледоуборочные машины Zamboni становились "звездами" телевиденья, были задействованы и принимают участие в различных телевизионных шоу, программах и фильмах: